4 главных родительских вопроса о годовом комплекте «Школа семи гномов 0+»

    Что такое «Школа семи гномов»?

    «Школа семи гномов» — это комплексная система развития ребёнка от рождения до школы. Уникальная методика от ведущих экспертов в области дошкольного образования, лежащая в её основе, отличается гибкостью и доступностью. Интересные задания, построенные по принципу «от простого к сложному», соответствуют возрастным возможностям ребёнка, а методические пояснения в каждой книге помогают родителям максимально эффективно выстроить процесс обучения с учётом индивидуальных особенностей малыша.

    В серии «Школа семи гномов» 7 годовых комплектов — по одному на каждый год жизни ребёнка от рождения до школы. Годовой комплект для самых маленьких (детей от рождения до 1 года) легко узнать по фиолетовой коробке с очаровательным гномиком Бантиком. Что же ждет вас внутри?

    Что внутри коробки?

    Школа семи гномов

    В яркой коробке вы найдёте 12 пособий и диплом об окончания курса. Каждое пособие, посвященное своей развивающей теме, содержит красочно иллюстрированный учебный материал, картонную вкладку с игрой или игрушкой, а также «Родительскую страничку», которая подробно и доступно расскажет об особенностях развития детей первого года жизни и о том, как правильно построить занятия. В диплом об окончании курса можно вклеить фото и вписать имя маленького ученика, так вы сможете зафиксировать и сохранить память о его первых успехах.

    Как заниматься по пособиям «Школа семи гномов 0+»?

    Подробные рекомендации по организации занятий вы найдёте на «Родительской страничке», которая расположена на внутренней стороне обложки каждой книги. Ниже перечислены несколько общих правил занятий с детьми от рождения до года:

    • Выберите для занятий наиболее подходящее время — ребёнок должен быть сыт, сух и в хорошем настроении.
    • Не перегружайте малыша большим количеством информации и впечатлений. Для детей первого года жизни обычная длительность занятий — около 5 минут, однако, если уже до истечения этого срока вы заметили, что ребёнок устал или перевозбуждён, занятие необходимо сразу закончить.
    • Выбирая пособие для занятий, необходимо ориентироваться на рекомендованный возраст, указанный на «Родительской страничке», однако стоит учитывать и индивидуальные особенности вашего ребёнка: если книга его не заинтересовала или ему пока тяжело выполнять задания, отложите пособие на какое-то время.
    • Всё время разговаривайте с малышом, хвалите его и поощряйте, ведь звук вашего голоса и ваше лицо — это то, что интересует малыша больше всего.

    В какой последовательности заниматься?

    Рекомендуемый возраст для начала занятий по каждой книге указан на «Родительской страничке», однако это достаточно условный параметр. Книги можно использовать и раньше, чем наступит рекомендованный возраст, в этом случае они будут помогать развитию зрительных и слуховых впечатлений, стимулирующих умственное, физическое и психическое развитие ребёнка. Когда ребёнок станет старше, он по-прежнему сможет возвращаться к любимым пособиями и продолжать по ним занятия, но уже на более сложном уровне.

    Школа семи гномов

    Цветные картинки — от 0 месяцев

    Книга «Цветные картинки» предназначена для развития зрительного восприятия ребёнка с первых дней жизни. На первом этапе (начиная с возраста 7-10 дней) вам потребуется картонная вкладка с чёрно-белыми узорами, которую можно разделить на части и повесить над кроваткой малыша (разглядывание таких картинок способствует формированию умения фокусировать взгляд). Начиная с 2-3 недель можно рассматривать остальные картинки — крупные красочные простые однотонные изображения различных предметов. Если ребёнок старше полугода, пособие «Цветные картинки» можно использовать во время занятий по расширению кругозора и развитию речи.

     А это какого цвета? — от 1 месяца

    Пособие «А это какого цвета?» пригодится вам на протяжении всего первого года жизни ребёнка. Занятия по нему можно начинать уже со второго месяца, ведь месячный малыш уже может различать цвет. На страницах книги вы найдёте изображения предметов, сгруппированных по цвету (по 4 предмета одного цвета на каждом развороте), а на картонной вкладке — настольную игру по изучению цвета, в которую ребёнок сможет играть уже ближе к году. Кроме того, в книге много дополнительной полезной информации: сценарии развивающих игр по развитию цветового восприятия и другие практические рекомендации.

    Что как звучит? — от 3 месяцев

    Книга «Что как звучит?» — обычно одна из самых любимых у малышей, они с удовольствием возвращаются к ней и после года. На страницах даны крупные изображения различных предметов из ближайшего окружения ребёнка (барабан, молоток, машинка и т.д.) и подписи к ним (название предмета и его озвучивание облегчёнными словами: бам-бам, тук-тук, би-би и т.д.). Рассматривая с вами картинки и слушая пояснения, ребёнок познакомится с окружающим миром, расширит пассивный словарный запас, сделает первые шаги в освоении звукоподражания. Картонная вкладка в центре книги легко превращается в первый настольный театр для вашего ребёнка, игры с которым прекрасно дополнят обычные занятия.

    Мои любимые игрушки — от 6 месяцев

    На страницах и картонной вкладке в центре книги «Мои любимые игрушки» даны красочные простые картинки, изображающие знакомые ребёнку предметы — игрушки (пирамидка, погремушка, мячик и т.д.). Занимаясь по ним, малыш научится сопоставлять предмет и его изображение, узнавать, есть ли что-то похожее на других картинках и среди настоящих игрушек. Такие занятия способствуют развитию речи и мышления ребёнка, воспитывают интерес к детским книгам.

    Весёлый хоровод — от 9 месяцев

    В книге «Весёлый хоровод» собраны крупные красочные изображения животных — героев народных сказок, потешек и прибауток: конь-огонь, петушок–золотой гребешок, сова–большая голова и другие. Занятия по пособию помогут малышу научиться узнавать предмет на картинке, стимулируют звукоподражание, развивают активный и пассивный словарный запас, познакомят ребёнка с простейшим русским народным фольклором. Дидактическую игрушку «Пляшущие зайчики», выкройку которой можно найти на картонной вкладке в центре книги, можно использовать для занятий по книге и развлечения ребёнка в промежутках между ними.

    Кто что делает? — от 10 месяцев

    Книга «Кто что делает?»  предназначена для развития речи и мышления детей в возрасте от 10 месяцев до 1,5 лет. На каждой странице даны крупные картинки с персонажами, выполняющими различные действия: котёнок кушает (ням-ням), зайчик шагает (топ-топ) и т.д. Занятия по этим картинкам в соответствии с рекомендациями из «Родительской странички» стимулируют звукоподражание, активизируют понимание и использование первых глаголов в речи ребёнка, поощряют малыша к подражательным действиям. Картонная вкладка, расположенная в центре книги, легко превращается в игрушечную лошадку, которую можно использовать во время занятий с ребёнком.

     Моя первая книжка — от 10 месяцев

    Книга «Моя первая книжка» предназначена для развития речи и мышления детей в возрасте от 10 месяцев до 1,5 лет и является своеобразным продолжением книги «Кто что делает?». Она знакомит ребёнка с более сложными глаголами: слонёнок играет с мячиком, мишка ест вкусный мёд и т.д.  Занятия по книге стимулируют звукоподражание, активизируют понимание и использование первых глаголов в речи ребёнка, поощряют малыша к подражательным действиям. На картонной вкладке вы найдёте маску медвежонка и собачку-конструктор, которые помогут добавить в занятия игровой элемент.

    Прибаутки для малютки — от 10 месяцев

    В книге собраны яркие красочные сюжетные картинки и забавные коротенькие потешки: «Пёсик, чёрный носик, косточку грызи!», «Кисонька-мурысенька, мышку лови!», «Коровушка-бурёнушка, молока неси!» и т.д. Как и книги «Мои любимые игрушки» и «Весёлый хоровод», «Прибаутки для малютки» помогают научить малыша узнавать предмет на картинке, стимулируют у ребёнка звукоподражание, развивают его активный и пассивный словарь. На картонной вкладке вы найдёте карточки с картинками, такими же, как в книге, их можно использовать для игр на закрепление полученных знаний.

    День и ночь — от 10 месяцев

    Книга «День и ночь» с крупными яркими картинками и ритмичными потешками отлично подходит для чтения ребёнку 10-12 месяцев. Читая и рассматривая её с ребёнком, вы поможете ему расширить активный и пассивный словарный запас, стимулировать звукоподражание. Из картонной вкладки, расположенной в центре книги, можно легко сделать подвесной модуль на шнурке «Солнышко-месяц», который можно подвесить над кроваткой ребёнка.

    Котик-коток — от 10 месяцев

    Книга «Котик-коток» — одна из самых «долгоиграющих» в годовом курсе «Школа семи гномов 0+». Она будет интересна и двухлетним детям благодаря детальным сюжетным иллюстрациям и весёлым потешкам о приключениях очаровательного котика. Совместное чтение и рассматривание этой книги с ребёнком способствует развитию его эмоционального интеллекта, расширению кругозора и развитию речи.

    Квадратик и кружок — от 11 месяцев

    Книга «Квадратик и кружок» предназначена для развития у ребёнка умения различать предметы по цвету, форме и величине. Внутри вы найдёте красочные картинки, на которых отсутствует часть деталей, и картонную вкладку с разноцветными геометрическими фигурами. Задача малыша — найти среди вырезанных картонных деталей нужную и приложить её к рисунку (треугольную крышу — на домик, круг — к снеговику и т.д.). Помимо рекомендаций по организации занятий по книге на «Родительской страничке» приведены примеры развивающих игр с пирамидками, коробочками, рамками, кубиками и вкладывающимися предметами.

    Сложи картинку — от 11 месяцев

    В книге «Сложи картинку» достаточно сложные задания. Поэтому для начала можно просто рассматривать иллюстрации в книге, а ближе к году разрезать каждую картинку на 2 части и учить малыша составлять из них целое. Складывать надо грибок, бабочку, божью коровку, цветочек, рыбку, кораблик и др. В ходе такой игры развивается восприятие и логическое мышление малыша.