Рассказываем о мире: как работает почтальон?

    Каждый из нас знает, что такое письма. Они могут быть электронными, но до сих пор люди пишут и бумажные письма — именно их доставкой занимается почтальон.

    Эта профессия возникла в давние времена, ведь когда-то это было единственным способом поддерживать связь на расстоянии. Множество сотрудников обеспечивало доставку писем и посылок, именно их стали называть вначале почтарями, а при Петре I — почтальонами.

    Наверняка вы встречали такого человека: он может ездить на велосипеде с толстой сумкой наперевес, а может даже приезжать на машине, если вы живёте в отдалённых и малонаселённых районах, ведь каждый почтальон закреплён за своим участком, куда ему нужно доставлять корреспонденцию. Существуют даже разряды почтальонов, которые различаются по степени нагрузки. Так, почтальон первого разряда имеет радиус работ около пяти километров, если мы говорим о деревнях и сёлах, и один участок в городе, а вот почтальон третьего разряда — целых сто километров и пять участков! Можете себе представить такую нагрузку?

    Требования к почтальонам довольно высокие: ему не обязательно иметь образование, однако он должен быть здоровым, чтобы активно передвигаться по участку, обладать выносливостью, хорошей зрительной памятью, ответственностью, внимательностью и, самое главное, умением вежливо общаться с самыми разными людьми. Почтальоны часто сталкиваются с конфликтами, потому они обязательно должны справляться с ними и при этом не «терять лицо», ведь они — очень важные сотрудники! Особое внимание уделяется внешнему виду: сотрудник почты работает с людьми и должен всегда оставлять у них хорошее впечатление.

    Обязанности у почтальона самые разные: он и разрабатывает маршрут, чтобы правильно доставить почту, и рассортировывает корреспонденцию по адресам, и затем доставляет это всё людям на дом. Бывает, что вместо сумки у почтальона с собой тележка — настолько тяжела бывает поклажа! Ещё почтальон работает с пенсионными выплатами и консультирует население, так что фронт работ у почтальона очень обширный.

    Огорчает тот факт, что почтальон входит в перечень самых низкооплачиваемых профессий. И это при том, что весь день ему приходится быть на ногах, ориентироваться на местности, терпеливо общаться с гражданами, а порой и спасаться от бродячих собак! Для своей безопасности почтальонам даже предписано носить газовые баллончики — мало ли что может случиться в дороге, правда? Так что работа у почтальона довольно сложная, а оплата за неё — часто несправедливая. И всё-таки есть в этой профессии и приятные стороны, например, почтальонов знают многие люди, многие их ждут, чтобы напоить чаем и поделиться новостями, а постоянная активность на свежем воздухе поддерживает их здоровье куда лучше, чем сидячая работа в офисе.

    На работу почтальоном принимаются совершеннолетние люди, которые проходят специальный инструктаж, прежде чем заступить на службу. В процессе инструктажа новичкам необходимо узнать много нового, в том числе и о том, как не нарушать сроки доставки, нести ответственность за корреспонденцию и правильно вести документацию. Если же почтальон должен работать на большом участке, например, где необходимо ездить от деревни к деревне, то он обязан к тому же уметь водить транспортное средство. Как минимум, велосипед, словно знаменитый почтальон Печкин.

    Тем почтальонам, что уже работают в своём отделении, необходимо проходить аттестацию не реже одного раза в три года. В этом случае они снова сдают экзамен или проходят собеседование, чтобы руководство убедилось в их умениях, ведь некомпетентный почтальон может неправильно сортировать письма или — что ещё хуже! — вовсе терять их и не приносить адресату. Такое вряд ли кому-то понравится!

    Сегодня профессия почтальона уже не так востребована, как, например, лет тридцать назад, и всё-таки почтальоны необходимы людям. Как и раньше, иногда только они способны связывать людей между собой, приносить бабушкам и дедушкам пенсию, а отдалённую деревню радовать газетами с информацией о внешнем мире.