Что делать, если ребёнок ругается плохими словами?

    ребенок закрывает рот рукамиДавным-давно, лет 5 тому назад проходили мы с дочкой мимо соседей по подъезду. И тут я слышу…. (нецензура) «О, ужас!»- думаю я. Откуда мой ребёнок в 1,5 года знает такие слова. Мы — приличная семья, брань при ребёнке под запретом. Ломала голову, где понабаралась. Оказалось, что реакция была на кошечку. Да, она просто увидела , сидящую на подоконнике кошечку и вострогнулась, по-своему! И словечко это в её лексиконе застряло месяцев на пять. Хорошо, что всё прошло. Но покраснеть пришлось немало.

    Однако бывают же случаи, и очень часто, когда ребёнок действительно наслушается в детском саду, в школе, от старших детей, где-нибудь на улице по случайности,  нехороших слов, а потом приносит их домой и с радостью или нет делится ими с близкими.

    Вообще, как считают психологи, дети непроизвольно запоминают и повторяют всё , что говорится, творится вокруг них. И до 4-5 лет не осознают различие между хорошими и плохими словами.

    В качестве основных причин нецензурных выражений выделяются:

    • копирование поведения окружающих;
    • нормы, принятые в определённом социуме  (у друзей, в школе, семье и т.п.);
    • как возможность обратить на себя внимание.

    Как правильно реагировать на «нежелательную» лексику ребёнка?

    Игнорировать нельзя, и паниковать тоже. Гнев и раздражение также не помощники. Необходимо спокойно объяснить ребёнку, что данные слова нехорошо произносить, указав при этом , что так гласит семейный устав. Предложить ему альтернативу , как можно говорить/чем можно заменить, т.к. не всегда ребёнок может подобрать нужные слова для выражения своих эмоций. На малышей отлично действует отвлекающий маневр. Попробуйте переключить внимание ребёнка  на что-то более важное и интересное.

    На заметку, вкратце:

    - не употребляйте бранные слова при детях;
    - если вдруг случилось, и вы услышали что-то нехорошее, не ругайте и не наказывайте ребёнка;
    - объясните, какими словами ребёнок может заменить ругательство;
    - не заостряем внимание, перенаправляем интерес ребёнка в лучшую сторону.