Бросать нельзя оставить: как быть, если ребёнок перестал посещать кружки

Бросать нельзя оставить: как быть, если ребёнок перестал посещать кружки

Всем родителям хочется, чтобы ребёнок проводил свободное время с пользой, посещая любимый кружок или секцию. Но что предпринять, если чадо вдруг заявляет, что собирается бросить дополнительные занятия раз и навсегда?

Почему ребёнок бросает занятия?

Большинство детских психологов придерживаются мнения, что если ребёнок хочет уйти из балета или футбола, то нужно позволить ему это сделать. Конечно, есть вероятность, что чадо не задержится и в других секциях.

В среде старшего поколения всегда считалось, что любое дело следует доводить до конца. Однако сложно назвать счастливыми детей, которые из-под палки играют на контрабасе или занимаются плаванием в ластах, потому что родители охраняют выход из бассейна. Во взрослом возрасте многие вспоминают, как ненавидели кружки — и все по разным причинам. Какие же факторы чаще всего заставляют детей бросать дополнительные занятия?

Межсезонная хандра

Как ни странно, нередко именно перемены погоды провоцируют у детей хандру и общий упадок сил. Связано такое состояние с сокращением светового дня, авитаминозом, холодом, серостью за окном. Иногда такие периоды выпадают ровно на конец четверти, когда нужно прилагать особенно много усилий.

Рутина и монотонность

Даже взрослые знают, как рутинные дела отбивают желание продолжать заниматься тем или иным видом деятельности. Можно часами, днями и месяцами бороться ради какой-то неведомой цели, совершая одни и те же действия.

Ребёнку переживать такое ещё тяжелее, поэтому и возникает идея уйти из кружка. Часто дети думают, что другая секция принесет им больше знаний, интересных знакомств, позитива, ярких событий. Но это не всегда так, ведь монотонность сопровождает все виды деятельности: и робототехнику, и волейбол, и бальные танцы.

Неуютная обстановка

Этот фактор можно назвать решающим для детей-интровертов. Им тяжело адаптироваться к незнакомой обстановке. Отсутствие психологического комфорта прямо-таки вынуждает ребёнка покинуть место, где ему сложно. Иногда некомфортную обстановку создают окружающие — преподаватели, тренеры, другие дети в группе.

Отсутствие результатов

Чтобы двигаться дальше и постоянно поддерживать интерес к делу, детям необходима мотивация, похвала. Они повышают самооценку, воодушевляют. А если учесть, что большинство детей не любят долго ждать, длительное отсутствие успехов подрывает желание посещать кружок. Зачем стараться, если всё равно ничего не получается?

Отсутствие интереса

От родителей регулярно можно услышать фразы «Я хочу, чтобы ты стал пианистом!» или «Тебе обязательно нужно заниматься балетом!». Воодушевлённые родственники часто строят множество планов на своё чадо, но при этом мало кто спрашивает у ребёнка, чем же хочет заниматься именно он.

Что, если быстро бегающий мальчик мечтает ходить не на футбол, а играть на скрипке? Что, если девочка с высоким подъёмом стопы желает заниматься не танцами, а прыжками в воду? Когда ребёнку просто не интересно выполнять то, чего от него требуют, желание бросить всё рождается само собой.

Что делать, если ребёнок собирается бросить занятия

Запутавшимся родителям и детям поможет развитие эмоционального интеллекта.

Эмоциональный интеллект — это уникальный навык понимать свои эмоции и умение отделять одни переживания от других. Другими словами, детское «ненавижу играть на флейте» может превратиться в «мне не нравится играть на флейте, потому что Ольга Николаевна ругается на меня».

Как можно воздействовать на ребенка, решившего бросить секцию, и что предпринять в первую очередь?

  • Попросите чадо отложить решение на месяц или два. Если в течение отведённого срока желание уйти не ослабнет, позвольте ему это сделать.
  • Чаще обсуждайте с детьми их чувства. Например, что ощущает ребёнок по дороге на занятия или рядом с тренером? Возможно, ребёнок собирается бросить кружок только потому, что ему страшно идти обратно домой по темноте.
  • Попытайтесь определить причину той или иной детской эмоции. Если ненависть к кружку вызвана педагогом или тренером, переведите ребёнка в другую группу или возьмите частные уроки. Также есть вероятность, что сыну или дочери просто не подходит стиль преподавания или направление: попробуйте сменить художественную гимнастику на спортивную, а народные танцы — на латиноамериканские.
  • Поддержка мам и пап помогает детям переживать тяжёлый период. Нередко это время приходится на межсезонье, конец года, зиму. Можно пообещать чаду приятный сюрприз в виде подарка, любимого блюда или похода в кино. Дайте ему возможность отдохнуть от нагрузки и отвлечься от детских проблем.

Чтобы дети не просто бездумно ходили на секции, но и испытывали от них удовлетворение, родителям тоже придётся постараться. Чаще интересуйтесь, как дела у ребёнка на дополнительных занятиях, хвалите его, поощряйте, узнавайте об отношениях с коллективом и решайте первые проблемы по мере их появления — всё это поможет предотвратить преждевременное выгорание от занятий.

Материал подготовлен при поддержке

Вам может быть интересно