Как мы внедрили узоры нейросети в изделия из вязанного трикотажа

    У диджитал одежды есть огромный потенциал. В последнее время мы наблюдаем за тем как практически с нуля на наших глазах создается огромный новый бизнес. Сейчас 3D одежду используют для визуализации изделий в целях рекламы, создают фешн шоу, предлагают людям примерить виртуальные луки на свои фотографии. Возможно, скоро у нас появится возможность внедрить диджитал одежду в AR так, что бы она сидела естественно и вы могли бы менять её в реальном времени как это сейчас работает с обувью.

    Всё это экологичные способы конкуренции с быстрой модой и культурой потребления. Чем меньше мы производим, тем меньше мы вредим планете, но пока что человек не может носить только диджитал. Огромные фабрики и бренды не перестанут выпускать «живую одежду», по крайней мере в ближайшее время. Они работают по накатанной схеме и чем больше производство, тем сильнее оно похоже на толстого неповоротливого зверя. Ему сложно перестроиться под новые тенденции и внедрять в себя какие — либо инновации.

    Мы живём в объёмном мире и обычный 2D скетч не может в полной мере передать задумки автора. Иногда сам дизайнер не до конца понимает как будет выглядеть его творение вживую. Проектирование изделий в 3D пространстве помогает понять все пропорции и построить лекала (или видоизменить уже стандартные) сразу на месте. Таким образом процесс создания вещи сокращается. Не нужно больше изготавливать по 3 образца изделий. Заказчик понимает, что получится и может сразу посмотреть все цветовые вариации. Совместно с локальным производством Rosee Knitwear Factory мы выпустили экспериментальный дроп вязанных аксессуаров (шапки, шарфы, балаклавы).

    Мы начали с того, что построили 3D визуализацию моделей и экспортировали лекала. Сопоставив реальный размер в сантиметрах в пикселях, мы получили количество узелков в каждом изделии. Наша нейросеть сгенерировала изображения и далее мы отобрали те картинки, которые подходили под концепцию, специально ухудшив их качество, что бы один пиксель был равен одному узелку.

    Исходя из возможностей оборудования на фабрике, мы приняли решение вязать образцы из 2х цветов. Соответственно, мы трассировали изображения и разбили их на цветовые версии. Создав и утвердив программу вязания, можно комбинировать цвета бабин с нитями, и получать совершенно разные эффекты. Что бы понять будет ли «работать» то или иное цветовое сочетание, можно на уже существующей 3D модели менять цвета в соответствии с пантоном имеющегося образца пряжи.

    Нравится ли вам такой генеративный дизайн? Что вы думаете на счет такого подхода к производству живых изделий?