Как подружить ребёнка с современным или классическим искусством?

Как подружить ребёнка с современным или классическим искусством?

Дети — очень восприимчивые, остро реагируют на всё, что они видят и слышат вокруг себя. Этой особенностью можно с лёгкостью воспользоваться для того, чтобы с детства привить ребёнку интерес к искусству — нужно лишь знать некоторые нюансы, о которых мы сейчас с удовольствием расскажем.

Первые шаги 

Не стоит начинать с академических справок по художникам и скульпторам, перегружая малыша скучной для него информацией — отведите ребёнку главную роль в этом увлекательном путешествии в мир искусства. Например, покажите ему альбом с картинами, предложив самому выбрать понравившуюся, и попросите объяснить, что именно в данной работе привлекло его внимание.

Важно не загонять ребёнка в рамки, сразу давая «правильные» ответы о том, что это за стиль и направление в искусстве, чем он характеризуется, почему имеет значение. Будет здорово, если он сам проявит инициативу и предположит, чем это произведение искусства отличается от другого.

Предложите ребёнку оказаться внутри картины и описать свои ощущения, или предположите вместе с ним, почему скульптор решить изобразить мужчину именно в такой позе и такой одежде. Незнание фактов в этом случае работает только в плюс, так как позволяет развить творческое мышление. Дайте понять, что правильных и неправильных точек зрения здесь не существует, но позиция должна быть аргументированной. Полёт фантазии сыграет и вам, и ребёнку на руку, а возможные сравнения классических работ с мультиками или компьютерными играми будут интересным способом взглянуть на искусство, выйдя за рамки учебников.

На выставке картин

Поход в музей может показаться ребёнку скучным, но только если подойти к нему с формальной точки зрения — перечислить все «нельзя», такие как трогать экспонаты, шуметь и скакать по залу вприпрыжку, и сразу начать показывать полотна, давая к ним исторические и культурные справки. Тут заскучают даже взрослые! Вместо этого можно придумать игру с поиском всех предметов зелёного/розового цвета или с тем, чтобы пересчитать всех животных, встретившихся на изображениях в музее. Главное — правильно совместить это с впечатлениями от самих произведений, чтобы они не превратились в исключительно фон для игры. Сделайте так, чтобы из-за игры полотна и скульптуры «ожили» для ребёнка, став чем-то знакомым и родным.

Кстати о родстве — очень здорово именно с детства знакомить ребёнка с искусством ещё и потому, что, повзрослев, он обязательно вновь столкнётся с изучением художников, но приятное ощущение того, что он знает многих из детства, и что они ему близки, останется на всю жизнь. Так снимается барьер о том, что искусство — это сложно, непонятно и не для всех.

Что ещё важно?

Объясните ребёнку, что искусство не заканчивается в музеях — оно всегда здесь и сейчас, прямо вокруг нас. Если разговоры о картинах не увлекают малыша, найдите то, чем он интересуется, и начните с этого — например, компьютерные игры, которые, к слову, в 2011 году были официально признаны ещё одним видом искусства! Обсудите с сыном или дочерью мощную компьютерную графику и способы её воплощения на современных машинах, расскажите им о том, что такое геймификация и как она применяется.

Главное правило при знакомстве детей с миром искусства — не забывать о том, что всё должно быть преподнесено в лёгкой, непринуждённой и интересной для них форме. Тогда ребёнок не потеряет интерес к изучению искусства и будет смотреть на него не как на «обязаловку», а как на увлекательный способ узнать о мире чуточку больше — это ведь и было вашей главной целью?

Материал подготовлен при поддержке

Вам может быть интересно