Как помочь ребёнку втянуться в учёбу после выходных

Как помочь ребёнку втянуться в учёбу после выходных

Вам сложно вернуться в рабочий ритм после отпуска? Примерно то же испытывают и ваши дети. Возвращение в школу или детский сад даже после обычных выходных — колоссальный стресс для малыша. Неудивительно, что в начале недели ребёнок не может сосредоточиться или вовсе отказывается идти на занятия. Вот наши советы-выручалочки для желающих помочь своему маленькому человеку.

Тайм-менеджмент для начинающих

Негативную реакцию на начало учебной недели вызывает явное различие между выходными и буднями. В выходные можно допоздна смотреть мультики, вставать в обед, гулять с друзьями. Уже здесь мы видим несколько типичных ошибок, из-за которых приходится перенастраивать учебный ритм каждую неделю.

  • Индивидуальный подход. Позвольте ребёнку самому выбирать время выполнения домашних заданий. Конечно, есть дети, которые сразу же после школы садятся за домашнюю работу. А может быть у вашего чада лучше получится заниматься в присутствии взрослых — например, на кухне, пока вы готовите ужин. Или утром, если учёба проходит во вторую смену.
  • Делу время — потехе час. Приучите ребёнка отслеживать продолжительность занятий. Например, повесьте над письменным столом часы со стрелкой, что научит его ориентироваться не только по электронным дисплеям. Или установите таймер. Разделите работу ребёнка на блоки: скажем, по 30 минут. Это поможет ему иногда отвлекаться на отдых или перекус, избежать лишней перегрузки.
  • Планировать заранее. Научите своего ребёнка планировать на всю неделю: какие предметы он должен выполнить в какой день. Поможет в этом обычный календарь. Или превратите планирование в настоящий творческий процесс: каждый месяц делайте вместе собственный планнер. Используйте цветную бумагу, позвольте ребёнку наклеивать туда аппликации, рисовать.
  • Универсальный режим. Не позволяйте распорядку дня ребёнка сдвигаться в выходные дни. Часто субботу и воскресенье вы проводите всей семьёй в парке, торговом центре, кино. Домашнее задание ложится на вечер воскресенья. Так ребёнок засиживается допоздна, отчего вставать утром в первый учебный день недели становится невыносимо.

Правильная мотивация

Согласитесь, строгим принуждением можно добиться разве что устойчивой ненависти к учёбе и недоверия к вам. Как правильно соблюсти гармонию между кнутом и пряником? 

  • Хвалить нельзя наказывать. Конечно, вам самим решать, где поставить запятую, но всё же лучше сделать акцент на «хвалить». Введите правило: если ребёнок выполнил домашнее задание до 20:00, то можно вознаградить его, например, просмотром мультфильмов. Конечно, не всегда удаётся закончить запланированное в срок (даже у взрослых). Но это научит малыша мотивировать самого себя.
  • Система поощрений. Согласитесь, зарплата всегда поднимает настроение, даже в самый заурядный день. Зарплата школьника — его оценки. Но на них не купишь ничего вкусного или нужного. Можно ввести для своих детей настоящую зарплату. Выдавайте утром понедельника карманные средства на неделю. Это научит ребёнка планировать расходы и сделает начало недели приятнее. Можете заменить деньги на особый завтрак или что-то другое, что может порадовать ваше чадо.
  • Мотивация движением. Нудную зубрёжку можно сделать весёлой с помощью физической активности. Достаточно взять большую мягкую игрушку или подушку с дивана и позволить детям отрабатывать на ней “удары”. Одно слово стихотворения или ответ из таблицы умножения — один удар. Это поможет ребёнку выпустить пар после трудного дня.

Простор для юных исследователей

Поговорим про организацию рабочего пространства. Правильное место для учёбы способно как подарить вдохновение, так и сломить желание заниматься. Какие детали помогут ребёнку сосредоточиться на занятиях?

  • Нужен ли компьютер? В XXI веке жизнь без гаджетов невозможна. В учёбе ноутбук или планшет весьма полезны, но также легко с ними потратить ценное время. Лучше их совсем убрать с рабочего стола ребёнка — пока действительно не понадобятся. Например, для поиска материалов для доклада.
  • Корзина для бумаг. Использованные бумажки, записки, рекламные листовки — всё это легко засоряет рабочее пространство. Научите ребёнка складывать их в специальную корзину или ящик, а в конце месяца избавляться от лишнего.
  • Доска для заметок. Магнитно-маркерную доску можно использовать для запоминания, вешая на неё бумажки со сложными иностранными словами. На неё же можно крепить напоминалки или записки от мамы. А если ребёнок чувствует себя неловко, выходя к доске перед другими детьми, то он может тренироваться в учебных выступлениях дома.
  • Красивая канцелярия. Необычные ластики, ручки и точилки иногда кажутся взрослым чем-то лишним. Но они нравятся детям. А раз один их вид радует, то и пользоваться ими — настоящее удовольствие.

Перечисленные выше советы, безусловно, важны. Но они не идут в сравнение с самым главным правилом: ваш ребёнок должен вам доверять. Не хотеть идти в школу или в садик, быть не в силах сразу встроиться в процесс после выходных — абсолютно нормально. Вы не должны отказывать своим детям в праве поделиться с вами этими чувствами. Малышу гораздо проще, когда рядом есть взрослые, которые поддержат его, что бы ни случилось.

Материал подготовлен при поддержке

Вам может быть интересно