Автор

Как выбрать велосипед, на котором вы правда будете ездить

Как выбрать велосипед, на котором вы правда будете ездить

   Велосипед дарит своему владельцу гораздо больше, чем просто свободу передвижения. Это и спорт, и медитация, и удобный транспорт — всё сразу. Новички и даже опытные велосипедисты часто допускают ошибки при покупке, из-за которых кататься на велосипеде с удовольствием не получается.

Обозначить бюджет
Экономить на велосипеде не стоит, ведь от качества сборки и материалов зависит не только комфорт, но и безопасность езды. Стоимость хорошего велосипеда для взрослых начинается от 15 000 ₽. Двухподвесы будут стоить не меньше 23 000 ₽. Конечно, можно найти модели дешевле, но они обычно оснащены некачественным навесным оборудованием, поэтому требуют частого ремонта и настройки. У дешёвых велосипедов бывает непродуманная геометрия, поэтому на них неудобно кататься.
Велосипеды в разных ценовых категориях отличаются друг от друга определенными показателями. Модели от 15 000 до 20 000 ₽ имеют прочную алюминиевую раму, амортизационную вилку, не менее 18 передач, дисковые механические тормоза. Модели от 20 000 до 60 000 ₽ имеют улучшенную переднюю подвеску, некоторые — гидравлические дисковые тормоза, облегчённые колёса и шины. Наконец, модели стоимостью от 60 000 до 120 000 ₽ оснащены более лёгкими и технологичными алюминиевыми рамами, продвинутой системой подвески, гидравлическими дисковыми тормозами.

Дальше цены уходят в бесконечность и зависят от общего уровня навески, а также от технологий, вложенных в раму, и от самого материала, из которого она изготовлена — титан или карбон.

Уточнить свой рост и вес
Перед покупкой нужно измерить свой рост, который вполне мог измениться со времени последних измерений. Чем рост выше, тем большего размера нужна рама. У разных производителей размерная сетка может отличаться, но можно ориентироваться на универсальную.

После того как нашли подходящую модель, её стоит проверить. Для этого нужно встать так, чтобы верхняя труба рамы находилась между ногами. До паховой области должно оставаться минимум 10 см. Это необходимо для того, чтобы при неудачном манёвре или резком торможении вы не получили травму.

При избыточном весе лучше брать усиленный горный хардтейл, круизёр или продвинутый городской велосипед, так как они способны выдерживать большую нагрузку. Эти же модели подойдут, если вы собираетесь устанавливать детское кресло.

Определиться, где и как будете кататься
Заранее продумайте, как часто и по какой местности вы будете ездить. Если собираетесь садиться на велосипед, чтобы доехать до работы, проехаться по набережной или парку, стоит выбрать обычную городскую модель.
Стандартная прогулочная модель отличается вертикальной посадкой, что облегчает нагрузку на руки и спину. Часто у такого велосипеда открытая рама, которая позволяет без проблем останавливаться на светофорах. Стоит учитывать, что у прогулочного велосипеда обычно нет амортизатора, поэтому по неровной поверхности ездить не очень комфортно.
  
Складные велосипеды
Одна из разновидностей городских моделей — складной велосипед или велосипед с цельной рамой на литых дисках. Он не занимает много места, с ним можно заходить в общественный транспорт. Другой вариант — круизёр: он подходит для неспешной комфортной езды.
Для тренировок и хорошего покрытия подойдёт шоссейный велосипед. Это отличный вариант для тех, кто занимается спортом, хочет передвигаться на большие расстояния и, возможно, участвовать в соревнованиях на асфальте. Шоссейные велосипеды лёгкие и скоростные.

Горный велосипед нужен тем, кто планирует ездить по бездорожью. Его главный плюс — универсальность. Он подходит и для города, и для пересечённой местности. У такого велосипеда есть один или два амортизатора, широкие колеса с развитым протектором и переключатель скоростей — их обычно не меньше 18.
 
Если вы хотите универсальный велосипед, отдавайте предпочтение гибриду или гравел-байку. Эти модели совмещают возможности горного и шоссейного велосипеда. У гибрида облегчённая рама и крепкие лёгкие колеса, что позволяет ездить по гравию. У гравела более вытянутая рама и горизонтальная посадка, что позволяет развивать высокую скорость.

Для гонок и трюков нужен либо BMX, либо специальный велосипед для конкретной дисциплины. Эти модели созданы исключительно для экстремального спорта, поэтому сильно отличаются от остальных и по цене, и по внешнему виду.

Протестировать велосипед
Тест велосипеда — важная часть процесса покупки, но именно она может вызывать наибольшие трудности. Даже если вы проедете по магазину, у вас не будет возможности в полной мере оценить тормоза, переключатель скоростей, манёвренность или удобство.

Для полноценного теста нужна открытая местность. Устроить такой тест можно несколькими способами. Самый простой — найти понравившуюся модель у друзей. Более сложный — убедить сотрудников магазина, чтобы они позволили вам прокатиться на велосипеде, например по территории парковки.
Для теста обязательно оденьтесь так, как вы собираетесь ездить на велосипеде. Попросите консультанта, чтобы он отрегулировал велосипед под вас. На тестовую поездку надо не меньше 15 минут. За это время вы проверите, как чувствуете себя на сиденье, как модель заходит на повороты, плавный ли переход между скоростями, насколько быстро срабатывает тормоз, и многое другое.

Материал подготовлен при поддержке

Автор

Вам может быть интересно