Настольная игра «Остров Дракона»

    «Мне понравилось! А что плохого?! Драконы? — Хорошо!

    Добыча ресурсов и торговля? — Хорошо!

    Мореплавание? — ОТЛИЧНО!»

                                                                                                                                                   Джоуи Триббиани 

    Много лет я ждал, когда игроделы вернут меня во времена игры в «Захват колоний» Голицына напечатанные в журнале «Пионерия» в 80-е. Увесистая коробка «Острова Дракона» обещала кораблики, порты, лавирование меж островов, а также перевоз грузов, торговлю, сражения с драконами и соперниками, — так эта игра и попала в мою коллекцию.

    Увесистая коробка 1,3 кг содержит: составное поле игры из качественного ламинированного картона, приятные на ощупь фишки ресурсов и войск, фольгированные монеты и медали, сбалансированные Д8 кубики, карточки с заданиями, ширмы игроков. 

    Приятным дополнением стал органайзер для фишек, который легко вырезается по разметке из коробки.

    Первая подготовка к игре заняла минут 30. Детали рельефа карты и кораблей имеют клеевую основу, но уже на этапе сборки, я решил воспользоваться клеем понадёжнее (что и рекомендуется в правилах). Небольшая заминка вышла с центральным вращающимся диском, который настолько плотно входил в игровое поле, что вращать его не представлялось возможным без разъединения элементов карты. Но, за счёт плотного картона удалось пройтись по краям наждачной бумагой, не повредив поле, и заявленная производителем уникальная механика игрового поля вращается как по маслу.

    Итак, что же нам предстоит делать на островах и омывающих их водах?

    Игроки берут на себя роль одного из четырёх Благородных Домов, сражающихся за военное или экономическое превосходство. Целью игры является вооруженный захват центрального Острова Драконов или накопление внушительной суммы денег. Сначала игроки случайным образом формируют скрытую от всех оборону Острова Драконов, — силы, которые необходимо одолеть для победы в игре. Каждый игрок получает стартовый набор ресурсов и войск и по одному кораблю. Игрокам предстоит перемещаться от портов к островам и обратно, обменивая и накапливая ресурсы, тратить их на создание армии и расширение флотилии, попутно сражаясь с драконами и соперниками по игре. 

    Остров дракона

    В игре есть два ресурса: Драконий камень и железо, а также валюта — дракоины. Самым ценным ресурсом является Драконий камень, его можно использовать как для обмена, так и для усиления войск. Каждая операция по обмену камня на железо призывает на игровое поле одного из трех по силе драконов-охотников, у каждого из которых свой ареал обитания, и которые нападают на проплывающие мимо корабли.

    Механика мореплавания имеет ряд интересных нюансов: скорость кораблей определяется броском кубиков и напрямую зависит от степени их загруженности.

    При выпадении 8 игрок получает возможность собрать один из щедро раскиданных по игровому полю бонусов.
    При выпадении 1 — игрок попадает под протекторат драконов, что дает большую маневренность его кораблям, выводит на поле ещё одного случайного дракона. При этом игрок получает управление драконом на один ход. Полученного под управление дракона можно отправить атаковать судно соперника или заблокировать ему важный морской путь.

    Остров дракона

    О механике сражений

    В игре есть три вида различающихся по мощи драконов: Зелёный, Красный и Золотой. На борьбу с ними игроки могут отправлять сильных Воинов, могущественных Магов и Баллисты. Фишки драконов выводятся на поле перевёрнутыми, и до столкновения с ними игрок может только гадать об опасности этих существ.

    Сражение происходит путём вычитания сил войск игрока и сил дракона. Например, Воины (сила 5) без потерь побеждают Зелёного дракона (сила 3), но, при сражении армии из Воинов (5) и Магов (8) с Золотым драконом (11), выживёт только один род войск, а какой именно — решает игрок. Сражения между игроками рассчитываются по другой схеме, поначалу не настолько очевидной и простой как с драконами, но после пары-тройки сражений с правилами под рукой, расчёт урона становится более-менее простым.

    Остров драконов

    Особую изюминку сражениям придают правила перевозки войск и ресурсов: на корабль помещается до 3 фишек ресурсов или войск, но соперникам может быть видна только одна фишка, и только если корабль забит под завязку. Это добавляет в механику игры блеф и определенный риск. Никогда не знаешь перед атакой на вражеский корабль, что там под верхней фишкой железа: ещё две единицы ценного ресурса или две фишки Магов, которые играючи потопят твой пиратский корабль? К тому же, смертоносность Магов можно усиливать, скрытно размещая на других кораблях Драконьи камни.

    На многочисленных островах расположены гавани, в которых можно обмениваться ресурсами и приобретать карточки заданий, выполнение которых дает игровую валюту и медали. Задания могут быть как простыми, типа победы над слабым драконом, так и непредсказуемыми, как взять под контроль неизвестного дракона и напасть им на свой корабль.

    На экономическую составляющую большое значение оказывает гибель каждого дракона в игре. Стоимость ресурсов отличается от гавани к гавани, и при каждой гибели дракона центральный круг вращается на 90 градусов, меняя стоимость обмена ресурсов для каждой гавани, что побуждает игроков устраивать охоту на драконов, в попытке получить более выгодный курс обмена или навязать невыгодный соперникам.

    Остров дракона

    Как итог, могу сказать, что «Остров Дракона» мне понравился. В игре есть множество способов достижения цели: торговля, пиратство, выполнение заданий, накопление ресурсов, охота на драконов. Игра дает многообразие тактик, с помощью которых можно создать свою уникальную стратегию.

    Когда первый раз читаешь правила, особенно расчет сражений с драконами и другими игроками, они кажутся сложными. Но, первую партию в любой настолке я разыгрываю с правилами под рукой. При игре в «Остров Дракона» брошюру с правилами можно было отложить через 40 мин игры и 2-3 сражения PvP

    Игра рассчитана на 2-4 игроков, но наиболее насыщенные и увлекательные партии разыгрываются вчетвером. Возможности игры давали удивительные результаты. Так, один из партнеров в партии с самого начала начал отставать от других игроков в накоплении военной силы и ресурсов, и, от скуки и разочарования, просто устроил охоту на других игроков желая напакостить. Спустя непродолжительное время, он из, казалось бы, безвыходной ситуации вырвался вперед и первым отправился завоевывать Остров Дракона.

    Большой плюс к игре — наличие дополнительных правил для совместной игры с детьми от 8 лет. Если не хватает одного-двух игроков, нацеленных на изощренную тактику, можно привлечь детей, которые играют по упрощённым правилам за вольных охотников на драконов, добавляя партии необходимую глубину и насыщенность. Это делает совместную игру одинаково увлекательной для взрослых и детей.

    Начинающим игрокам могу дать пару советов:

    • Рекомендую вести записи перевозимых на кораблях скрытых ресурсов и войск. Все кораблики пронумерованы, что облегчает внутреннюю бухгалтерию.
    • Ввести обязательное правило: корабли не могут плавать без экипажа (Воинов, Магов или Баллисты). Это позволит сделать игру более сбалансированной и избежать развитие сценария, при котором один из игроков получает быстрое преимущество при рискованной игре.

    Этот момент также решает проблемы нехватки фишек железа при агрессивной тактике по добыче ресурсов.

    Настольная игра «Остров Дракона»