Автор

Почему FAIR TRADE?

Почему FAIR TRADE?

Справедливая торговля (англ. Fair trade) — организованное общественное движение, отстаивающее справедливые стандарты международного трудового, экологического и социального регулирования, а также общественную политику в отношении маркированных и немаркированных товаров, от ремесленных изделий до сельскохозяйственных продуктов. В частности, это движение обращает особое внимание на экспорт товаров из развивающихся в развитые страны.

 

Наш бренд FAIR TRADE поддерживает идеологию торговли «этичными» товарами, способствующей экономическому развитию и предлагающей лучшие торговые условия для производителей и рабочих в развивающихся странах.

Первые попытки коммерческого использования товаров справедливой торговли на рынках стран северного полушария были предприняты в 1940-х и 1950-х годах религиозными группами и различными неправительственными организациями политической направленности. «Десять тысяч деревень» (англ. Ten Thousand Villages) — негосударственная организация в составе Меннонитского центрального комитета — и SERRV International стали первыми (в 1946 и 1949 годах соответственно), кто начал развивать системы поставки товаров справедливой торговли в развивающихся странах. Вся продукция была почти исключительно ручной работы, от изделий из джута до вышивки крестиком, и продавалась в основном в церквях и на ярмарках. Сам по себе товар зачастую выполнял лишь символическую функцию подтверждения сделанного пожертвования.

 

В 1969 году первый специализированный магазин по продаже товаров Справедливой Торговли — т. н. worldshop — открылся в Нидерландах. Инициатива преследовала цель привнести принципы справедливой торговли в сектор розничных продаж путём продажи почти исключительно только тех товаров, которые были произведены в условиях справедливой торговли в развивающихся странах. Первый магазин работал на волонтёрских началах, но был настолько успешен, что вскоре появились десятки таких магазинов во многих странах Западной Европы.

 

В 2002 появился знак FAIR TRADE. Его цель — сделать товары FAIR TRADE более заметным на полках супермаркетов и упростить процедуры как для производителей, так и для импортёров. В настоящий момент этот знак сертификации используется более чем в 50 странах и на сотнях различных продуктов.

 

Объём продаж взлетел в последнее десятилетие. Особенно заметен рост среди маркированной продукции: в 2007 объём этих продаж составил 2,3 миллиарда евро — 47 % прирост по сравнению с предыдущим годом. По состоянию на декабрь 2007, 632 производителя в 58 развивающихся странах получили сертификат справедливой торговли FAIR TRADE.

 

Маркировка FAIR TRADE — это система сертификации, созданная для того, чтобы покупатели могли отличить продукцию, соответствующую стандартам Справедливой Торговли. Cистема включает независимый аудит производителей и торговцев, позволяющий убедиться, что все необходимые стандарты соблюдены.

 

Чтобы продукт мог нести на себе знак FAIR TRADE, его производитель должен быть сертифицирован. Товар должен быть изготовлен в соответствие стандартам. Цепочка доставки тоже должна быть под надзором, чтобы давать гарантию целостности продукта.

 

Сертификация FAIR TRADE гарантирует не только справедливые цены, но и сохранность принципов этичного потребления. Эти принципы включают приверженность соглашениям, таким, как запрет детского и рабского труда, гарантии безопасности рабочего места, право создания профсоюзов, приверженность правам человека, справедливую цену, покрывающую стоимость продукции, общественное развитие, защиту и сохранение природы. Система Сертификации FAIR TRADE также развивает долгосрочные деловые отношения между продавцом и покупателем, префинансирование урожая, и большую прозрачность цепи поставок.

 

Выбирая товары сертифицированные FAIR TRADE вы не только приобретаете продукцию гарантированного качества, но и вносите свою лепту в будущее нашей планеты и ее экологию.

Материал подготовлен при поддержке

Автор

Вам может быть интересно