Почемучка: кто придумал электрический трамвай?

    Трамвай по праву можно назвать одним из самых старых видов общественного транспорта. Когда он только появился, то ездил не от электричества. Трамвай тянули лошади.

    Прототип первого трамвая появился в 1828 году в американском городе Балтимор. Он хоть и ездил по рельсам, но везли его лошади. Но рельсы для него были очень неудобными, потому что выступали над землёй на целых 15 сантиметров, что очень мешало.

    Рельсы, которые бы не мешали и не выдавались над поверхностью были сконструированы лишь в 1852 году, но используются и по сей день.

    В России конно-трамвайный общественный транспорт появился в 1860 году в Санкт-Петербурге. Ездили такие «конки» не быстро, всего около 8 км/ч, поэтому многие думали над тем, как заменить лошадей.

    Идея электрического транспорта пришла одновременно трём учёным: Фёдор Пироцкий, Лео Дафт и Эрнст Вернер фон Сименс. Независимо друг от друга они придумали, как сделать так, чтобы трамвай поехал от электричества.

    В 1876 году Фёдор Пироцкий, который был практиком-изобретателем, уже провёл первые опыты с подачей электричества на рельсы железной дороги. А самый первый электрический трамвай прошёл успешные испытания в 1880 году. Но, к сожалению, после успешного эксперимента дело остановилось.

    Поэтому первым изобретателем трамвая на электричестве считается немецкий учёный Эрнст Вернер фон Сименс. Его первая железная дорога на электричестве соединила в 1881 году Лихтерфельд и Берлин. Её длина составила 2,5 км. Электрический трамвай уже мог разогнаться до 20 км/час. Мощность его двигателя составляла 5 Квт, а напряжение было 180 вольт. Электрический ток в трамвай подавался через оба рельса.

    Также в 1881 году электрические трамвайные пути появились во Франции. До Англии новинка добралась в 1885 году. Лео Дафт — американский изобретатель — подарил Америке электрический трамвай также в 1885 году. Он предложил использовать третий рельс. Но это было не очень удобно и вызывало множество коротких замыканий. Спустя год Дафт решил использовать контактную сеть из двух проводов. 

    На территории России первые электрические трамваи появились в Киеве (он тогда ещё был в составе Российской Империи) в середине 1892 года. В 1899 году трамвайные пути появились в Москве, а в 1907 году уже и в Петербурге.