Пол — это лава! Шесть советов, чтобы навести и сохранить порядок в детской

Пол — это лава! Шесть советов, чтобы навести и сохранить порядок в детской

В нашей жизни нет ничего не возможного! Но вы заметили? Данная установка почему-то не распространяется на порядок в детской комнате…
Несколько полезных секретов позволят родителям сохранить душевное равновесие, когда речь заходит о хаосе в детской.

Совет №1: Делим на категории

Уборка в детской начинается с распределения вещей и игрушек на группы. Для этого нужно вытащить изо всех ящиков, стеллажей и коробок предметы и расположить их на полу, чтобы внимательно рассортировать

Далее вещи и игрушки следует разместить по нескольким категориям: 

  1. учебные (школьные) принадлежности;
  2. книжки и журналы;
  3. игрушки и развлечения;
  4. принадлежности для секции или кружка (хоккей, танцы, рисование);
  5. одежда и обувь;
  6. спальные принадлежности.

А дальше можно переходить к следующему пункту — расхламлению.

Совет №2: Расхламление

Ещё кот Матроскин говорил: чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное. Здесь работает похожий принцип: чтобы купить ребенку что-нибудь нужное, необходимо сначала освободить место от хлама. 

Но как это сделать, чтобы не вызывать у ребенка панику и истерику? Порой обычная палка с улицы или старый рваный медведь малышу дороже, чем новенький конструктор. Перед тем как выбросить вещь в мусорку, необходимо задать себе (и ребенку, если он вовлечен в процесс) наводящие вопросы:

  • «Для чего это нужно?»;
  • «Как часто ребёнок этим пользуется?»;
  • «Когда ребёнок использовал эту вещь в последний раз?»;
  • «В рабочем ли состоянии этот предмет?»;
  • «Сможет ли ребёнок сам убрать эту вещь на место?»;
  • «Так ли необходим ребёнку этот предмет на самом деле?».

Все «сомнительные» вещи и игрушки можно временно поместить в большую коробку или ящик и дать себе установку: если в течение 2 месяцев чадо не прикоснется и не воспользуется игрушками из неё — их необходимо выкинуть без сожаления.

Совет №3: Удобная мебель

Некоторые родители не замечают, но иногда порядка в комнате нет из-за того, что ребёнку не удобна мебель. Конечно, проще бросить книжки на пол или диван, чем пытаться поставить их на очень высокую полку.

Мамам и папам нужно убедиться, что детская мебель комфортна для пользования. Полки и шкафы должны находиться в зоне прямой доступности. 

Вещи, которыми чадо пользуется часто, нужно размещать на уровне пояса и груди. То, чем сын или дочь пользуется редко, но может пригодиться в будущем — выше головы. Пачкающие предметы (пластилин, краски), а также игрушки с мелкими деталями лучше хранить в закрытых непрозрачных емкостях.

Совет №4: Группируем одежду

Справиться с одеждой тяжело и взрослым, что уж говорить о детях? Но спасение есть. Для этого нужно часть работы переложить на ребёнка, а именно позволить ему разгруппировать одежду на ту, которая ему нравится, и ту, которую он носить больше не хочет (или не может, т.к. вырос из неё). Решите вместе, как поступить: что из вещей можно отдать нуждающимся, а чем стоит вымыть полы.

С раннего возраста ребёнка надо приучать, что каждой одежде — своё место. Рубашки должны храниться в одном месте, трусы и колготки — в другом. После стирки попросите ребёнка разложить его вещи по правильным полкам и шкафчикам. Не обязательно требовать профессионального складывания, главное — научить группировать одежду и складывать её в шкаф, а не «вешать на пол».

Совет №5: Пол — это лава

Кстати о полах! В детских это место считается самым захламлённым. И не удивительно: малышам проще и удобнее что-то искать именно на полу.

С раннего детства необходимо соблюдать принцип, что класть вещи на пол нельзя. Хочешь убрать куда-то игрушку? Брось ее в коробку или в специальный контейнер, оставь на полке, но не на полу. У каждой вещи своё место — там она и должна храниться. 

Совет №6: Стол — и ничего лишнего

Предыдущий совет подходит и для письменного стола — места, из которого редкий ребёнок не делает «полку». Как правило, на нем лежат и канцелярские принадлежности, и учебники, и тетради, и игрушки, и шишки, найденные в лесу, и головоломки, и пластилин, и фантики от конфет…

Такой бедлам на рабочих поверхностях происходит не от неправильной техники уборки, а от лени и отсутствия дисциплины. Чаще всего дети думают: «Уберу попозже, ничего страшного». Но это обман — хлам на столе начинает расти в геометрической прогрессии.

Что можно сделать в этом случае? Опытные родители рекомендуют составить график уборки. Если школьник действительно не успевает убраться на столе каждый день, то уж 2 раза в неделю он точно будет успевать это сделать: например, в среду и в субботу. График можно распечатать и повесить на видное место. За тщательно выдержанный ребёнком график уборки можно презентовать звёздочки. За много звёздочек — небольшие презенты.

Ребёнку нужно понять, что на столе не должно быть ничего лишнего: только компьютер, лампа, канцелярские товары и подставка для книг. Остальное должно находиться на полках и в ящиках.

Так как же правильно поддерживать порядок в детской? Поможет только дисциплина, личный пример родителей, комфортная детская мебель и выработка соответствующих полезных привычек. Приучите малыша сразу убирать свое игровое или рабочее место. Как говорится, чисто не там, где убираются, а там где не мусорят. 

Материал подготовлен при поддержке

Вам может быть интересно