Съёмная тонировка на авто. Плюсы и минусы

    Давайте с самого начала разберём вообще, что такое съёмная тонировка.

    img

    Под «съёмной тонировкой» в наше время подразумевается несколько видов плёнок. Для написания этой статьи мы взяли 3 самых популярных, а именно:

    • Жёсткая тонировка;
    • Каркасные шторки;
    • Тонировка на основе силикона.

    Мы расскажем все «за» и «против» о каждом таком виде тонировки. Хотим сразу же отметить, что наша компания принципиально не занимается антирекламой, не упоминает и не намекает нак какие-либо компании, так как мы уважаем каждого игрока на рынке. В этом блоге мы делимся своим мнением со стороны, как профессионалов, так и обычных покупателей.

    Жёсткая тонировкатонировка

    Такая съёмная тонировка считается одной из самых дешёвых на рынке. По сути — это обычный лист жёсткого прозрачного материала (например, тонкий прозрачный пластик толщиной 1мм), на котором наклеена обычная классическая тонировка. Крепится такая тонировка в верхней части стекла за счёт магнита или скотча, в нижней части — за счёт того, что вставляется в боковые уплотнители стекол (бархотки). Сейчас некоторые производители придумали, чтобы тонировка держалась просто благодаря статике.

    Плюс такой тонировки в том, что она быстро и легко снимается и не оставляет следов.

    Минусы в следующем: сама тонировка не оставляет следов — это факт! Но следы оставляет скотч. Несмотря на то, что плёнка приклеивается за счёт тонкой полоски скотча, при снятии следы остаются, и они видны.Также, данная тонировка крепится ненадёжно (обеспечить плотное прилегание экрана достаточно непросто), при движении тонировка болтается, тем самым создавая неприятный шум, более того, оставляет зазоры для проникновения солнечных лучей. Быстро царапается и затирается в углах. Такая тонировка может препятствовать механизму открытия окна. Помимо прочего, жёсткая тонировка — это большие габариты самого экрана, из-за чего плёнку трудно сложить или смять. Ещё один важный фактор отмечают сами производители. Некоторые продавцы ставят пометку, что в период с мая по сентябрь из-за высоких температур пленка на таких «экранах» может деформироваться. Учитывая, что тонировочная плёнка, в первую очередь, необходима именно в этот период времени, это кажется немного странным.

    Вывод: съёмная тонировка на жёсткой основе может использоваться только когда машина находится без движения, например, такая тонировка является прекрасным аналогом автомобильных солнцезащитных шторок. В целом, каждый автолюбитель может для себя изготовить такую тонировку сам.

    Каркасные шторки.тонировка

    Такой вид защиты от солнца почему-то в последнее время стал относится к виду съёмных тонировок. Возможно, производители просто решили перепозиционировать свой продукт для более широкой аудитории. В целом — это обычные солнцезащитные шторки в сеточку, которые крепились к окну на присосках и в своё время были очень популярны среди автолюбителей. Но, если изначально их изготавливали лишь в двух вариантах (маленькие сетки на боковые стекла, большая сетка — на заднее стекло) и, прикрепляя к окну, на многих автомобилях они смотрелись, мягко говоря «не эстетично», то теперь производители заметно шагнули вперёд и такие шторки стали производить под конкретные марки автомобилей, что стало значительно удобней и эстетичней.

    Плюсы данной «тонировки» в том, что солнцезащитная сетка преломляет, или рассеивает, прямые солнечные лучи, защищая салон автомобиля от нагревания. Также, такие шторки хорошо использовать летом для защиты от комаров и москитов при открытом окне автомобиля.

    Главный минус такой «тонировки» заключается в том, что — это не тонировка! Каркасная шторка полноценно не защищает пассажиров автомобиля от ярких солнечных лучей и уф-излучения. Более того, во время движении постоянная «рябь» перед глазами от сетки может нарушать обзор водителю при перестроении автомобиля и просмотре боковых зеркал. Каркасные шторки не защищают водителя от бликов фар встречных автомобилей и от бликов солнечных лучей. Немаловажным фактором классической тонировочной плёнки считается защита от просмотра салона снаружи. Каркасные шторки не защищают салон автомобиля от просматривания со стороны улицы. В сухое время года они притягивают к себе большое количество пыли. В случае и с жёсткой тонировкой и с каркасными шторками — стекло закрывается ПОЛНОСТЬЮ, а это значит, что, к примеру, заехав по дороге в макавто или, если вам нужно что-то передать через стекло , сбросить пепел с сигареты, вам придётся постоянно шторку снимать. Удобно ли это? Решать вам!

    Вывод: Учитывая всё вышесказанное — можно ли данный продукт считать тонировкой?!Каркасные шторки — это не замена полноценной тонировки и вряд ли может ею считаться! Это хороший товар, который в большей степени подойдёт для защиты салона автомобиля, находящегося без движения.

    Тонировка на силиконовой основетонировка

    В последнее время именно этот вид тонировки пользуется интересом со стороны автовладельцев и является неплохим аналогом классической тонировки.

    Главные плюсы этой тонировки заключаются в том, что процесс оклейки и демонтажа занимает очень короткое время и не требует особых навыков оклейки, а также плёнка не заламывается и не деформируется, поэтому её можно использовать многократно.

    Минусы у такой плёнки тоже есть. Во-первых, сами производители (мы говорим о добросовестных производителях) отмечают, что у «стандартной» версии гарантия от выгорания максимум 3 года, а гарантия на термостойкость — всего 1 год! На версию эконом-класса гарантия отсутствует! Во-вторых, у многих производителей плёнка продаётся погонными метрами, а это изначально говорит о том, что покупателю придётся переплачивать за те куски, которые ему не нужны. В-третьих, цена. Покупка такого комплекта плёнки обойдётся в 1500-3000 рублей в зависимости от качества материала плёнки. И тут есть очень важный момент: материал такой плёнки лучше всего приобретать у проверенных компаний, которые зарекомендовали себя на рынке как добросовестные продавцы, а это, в свою очередь, может ещё на какую-то сумму повысить ваши расходы. Почему не стоит гнаться за дешевизной? Приведём пример с силиконовыми ковриками на панель приборов. Через какое-то время от воздействия прямых солнечных лучей их липкая основа теряет свои свойства, и на таких ковриках уже ничего не держится. Многие автовладельцы отмечают, что с силиконовой тонировкой происходят такое же. Ещё один минус данной тонировки в том, что материал очень легко царапается.

    Вывод: Тонировка на силиконовой основе является лучшим вариантом при выборе съёмной тонировки.

    В заключении этой статьи хотим сказать следующее: с учётом светопропускаемости по ГОСТ съёмная тонировка в основном актуальна только для передних боковых стекол, так как для задних боковых и заднего стекла процент светопропускаемости не нормируется. При остановке автомобиля сотрудником ДПС штраф за тёмную тонировку на передних стеклах распространяется в том числе и на съёмные тонировки. Это значит, что даже если вы снимете тонировку перед сотрудником ДПС, штраф придётся оплатить. Поэтому мы рекомендуем тонировать свой автомобиль по правилам ГОСТ, а именно — переднее лобовое стекло светопропускаемость не менее 75%, передние боковые стекла не менее 70%, задние стекла — не нормируются.

    Наша автомобильная тонировочная пленка «Velx Eurowin», а также «MTF Premium» и «MTF Classic» по пропускаемости проходит ГОСТ. Благодаря бесследному демонтажу плёнка легко снимается с окна. Если вам захочется сменить тон стекла автомобиля, вы легко это сможете сделать, приобретя плёнку размером 3х0.75м — этот размер чётко подходит сразу на два боковых и заднее стёкла, или, купив плёнку метражем 3х0.50м — данного размера хватает на оклейку сразу всех 4-х боковых стёкол. Эти размеры подходят под все марки автомобилей.

    Желаем вам хорошего дня и настроения!