Автор От редакции

Школьники перестают понимать математику

...

27 марта 2019 г. 

РИА Новости в «Социальном навигаторе» МИА «Россия сегодня», сегодня сообщили, что больше всего трудностей у учащихся средней школы вызывают задания по математике на вычисления и преобразования, среди которых деление с остатком, действия с дробями и решение пропорций.

«Социальный навигатор» и Электронная школа «Знаника» представили результаты независимого мониторинга образовательных результатов по математике учащихся 5-9 классов на основе больших данных. В рамках исследования были проанализированы 286 338 работ учащихся 5-9 классов по математике из 62 регионов, написанных в сентябре-октябре 2018 года.


По итогам исследования, были зафиксированы основные проблемные «цепочки знаний», которые западают у школьников из класса в класс и тянутся вплоть до момента сдачи государственного экзамена. Как показали результаты, всего есть шесть проблемных полей: общие вычисления и преображения (округление чисел и нахождение пропорций), решение алгебраических выражений (действия с одночленами), уравнений, неравенств и их систем, несложные практические задачи (задания с дробями, процентами и оценками величин), построение и чтение графиков функций и практические задачи, требующие систематического перебора вариантов (задания по теории вероятности).


По результатам исследования, самой проблемной цепочкой оказались задания на общие вычисления и преображения: ученики пятых классов ошибаются в четырёх темах из этого блока (деление чисел с остатком, компоненты арифметических действий, порядок действий, определение целого по его части), в шестом классе ошибаются в трёх темах (дроби и арифметические действия с ними и округление чисел), в седьмом - в двух темах (действия с дробями и нахождение целого по его дроби), в восьмом и девятом - по одной теме (решение пропорций и преобразование выражений с корнями соответственно).


 

«В анализе данных за 4 года мы выявили системные проблемы: не просто пробелы в каких-то местах, а целые «цепочки», которые тянутся из средней и начальной школы к государственным экзаменам. И это типичные ошибки, характерные для большинства учащихся», - отметил генеральный директор Электронной школы «Знаника», руководитель исследования Вадим Ковалёв.


Он добавил, что это «специально организуемый ежегодный цикл мониторингов», который даёт на все уровни образования обратную связь, помогает учителю в классе, родителю, региональному управлению.

Как пояснила руководитель проекта «Социальный навигатор» Наталья Тюрина,

«В рамках данного анализа, фокус был сделан только на результаты математики, как ключевой предметной области, формирующей системные знания и умения у учащихся основной школы».
 

Материал подготовлен при поддержке

Автор От редакции

Вам может быть интересно