STEAM-игрушки: лёгкий способ подтянуть школьные знания

    Август в разгаре, карантин позади, и вот-вот закончатся каникулы. Пора «возвращаться в строй» и освежить в памяти школьную программу.

    Нет-нет, мы не приглашаем усесться за книжки и строчить в прописях — вспомнить пройденное и узнать новое помогут STEAM-игры. Их основная задача — обучать интересно и весело, применяя знания на практике.

    Игрушки поколения Z

    Современные школьники — это будущие IT-специалисты, инженеры, биотехнологи, которым предстоит работать на производствах, основанных на сочетании естественных и точных наук. Это люди, которые с детских лет должны обладать обширными знаниями в разных областях. И в этом нашим детям помогают умные STEAM-игрушки — «билет» на поезд, идущий в будущее.

    Вы же замечали, что современным детям (поколению Z) нужны особенные игры: обычными куклами и машинками их не «возьмёшь».

    Эти уникальные ребята — поколение «маленьких взрослых». Они прагматичны, целеустремленны и развиты не по годам. Это маленькие гении с въедливой натурой учёных, инженерным складом ума, которые больше не хотят играть в игрушки: настало время создавать их своими руками. Do it yourself — таков девиз поколения Z.

    Об этом знает команда компании 4М из Гонконга, которая с 1993 года создает инновационные STEAM-игрушки — образовательные наборы, которые стимулируют интерес к познанию окружающего мира и превращают учёбу в школе в увлекательный творческий процесс.

    Современные игрушки — это не просто забавные развлечения, которые быстро надоедают, а настоящие лаборатории, где раскрываются способности и таланты детей. Будущее за эксклюзивными продуктами, созданными по методике STEAM, кратко сформулировать суть которой можно так: изучай, моделируй, твори.

    Однако не будем забегать вперёд и заглянем в 2006 год, когда появилась эта уникальная методика. Правда, тогда она называлась STEM, то есть 

    • Science (наука),
    • Technology (технология),
    • Engineering (инженерия)
    • Mathematics (математика).

    Буква А, то есть Art (искусство), добавилось чуть позже.

    Технологию разработали американские учёные, уверенные, что в обозримом будущем именно STEM-дисциплины будут наиболее востребованными. Основной «фишкой» STEM стало внедрение этих дисциплин в смешанную образовательную среду. Проще говоря, теории — минимум, практики — максимум. Именно эта идея лежит в основе игровых наборов 4М: куда интереснее самому собрать моторизованную руку или гидравлического робота-манипулятора, чем слушать пространную лекцию с обилием терминов, которые тут же выветриваются из головы.

    За наглядным примером далеко ходить не надо: философия STEM — это, по своей сути, с детства знакомые уроки труда, где вместо швейных машинок — компьютеры, а молоток и гвозди заменили 3D-принтеры.

    Наука + искусство

    И все же, STEM был бы несовершенен без заветной «А» — искусства, творчества, креатива, облагораживающих образовательный процесс. Когда наука и искусство стали одним целым, технология STEAM заработала в полную силу.

    Обратимся к фактам. Точные науки дают точные ответы на вопросы, гуманитарные же решают двусмысленные, неоднозначные задачи. Гениями становятся те, у кого одинаково развиты правое и левое полушария, отвечающие за логику и креативность.

    STEM

    Наборы от 4М как раз разработаны таким образом, что во время игры мозг юного эйнштейна работает на полную катушку. Ребёнок создает, изучая, самостоятельно находит верные решения и даже определяет их сам, ведь на многие вопросы зачастую нет однозначного ответа. Учиться сегодня — значит не бездумно зубрить, а получать ценный опыт и применять его на практике. 

    Познавать — интересно

    Благодаря STEAM-игрушкам технические дисциплины больше не воспринимаются как унылая неизбежность. Креативные наборы помогают ребятам в учёбе и готовят к взрослой жизни, в которой будут востребованы профессии, о которых мы сегодня даже не подозреваем. В школе сегодня учатся не ради отметки в дневнике, а ради реальных знаний, которые можно применять на практике, в том числе и в повседневной жизни.

    STEAM-наборы от 4М — это конструкторы, игрушки, любопытные факты и учебные стенды одновременно, это целый мир, упакованный в одну коробку, где сложные понятия из области физики, химии, математики превращаются в весёлую игру.

    Собирая водные часы, школьники знакомятся с принципом работы электрической батареи на водной основе. А ветряная турбина, смонтированная вручную, наглядно продемонстрирует, как энергия ветра превращается в свет. Оказывается, физика — это так увлекательно!

    Ребёнок зевает на уроках астрономии? Предложите ему собрать трехмерную модель солнечной системы самостоятельно: настольный планетарий подогреет интерес к школьному предмету, а познавательная инструкция из набора расскажет интересные факты о космосе, которыми можно «блеснуть» на уроке.

    Дневник с хорошими (и не очень) оценками можно хранить в суперсейфе. Разумеется, собрать его предстоит самостоятельно, изучив принцип работы электрической сети и системы блокировки.

    А как здорово принести в школу созданную своими руками суперигрушку и похвастаться перед друзьями или поучаствовать в школьной выставке, творческом конкурсе!.. 

    Да что там говорить, дорогого стоит просто наслаждение от полученного результата: ребёнок видит итог приложенных усилий, воплощение сухой теории на практике, которое стало возможным благодаря его стараниям и усердию. Наука в стиле STEAM ломает стереотипы и «взрывает мозг»: единственная контрольная работа, возможная в этом научно-творческом пространстве, — это удачно собранная модель, которую школьник держит в руках.