Tork — лидер профессиональных гигиенических средств во всём мире

    Бренд Tork сегодня является неотъемлемой частью шведской группы компаний Essity. Любой пользователь будь то для домашних, бытовых или профессиональных нужд может выбрать продукцию для гигиены — диспенсеры, туалетную бумагу, салфетки, жидкое мыло и так далее.

    img

    Начало

    Тернистый путь торговой марки начался в 1968 году. Именно когда вовсю царствовала ветошь, на рынке появилась новинка — инновационный протирочный материал All-Tork. Название пришло от слова Torka, что по-шведски будет «вытирать», «высушивать».

    Спустя 5 лет на рынке появился диспенсер M-Box для рулонов с центральной вытяжкой. Надо отметить, что не одно десятилетие диспенсер M-Box имел стабильно высокий спрос среди проф.гигиенических средств и долгое время не терял своей популярности.

    В 1975 году компания SCA, владеющая торговой маркой Торк, покупает компанию Mölnlycke. Теперь у неё есть партнеры, с которыми можно проводить лабораторные исследования и разработки, развивать технологии производства, поставлять древесину.

    Плодотворным оказывается 1979 год, когда появляется диспенсер S-Box, но не только он один. На рынке — ещё одна новинка: мыло, которое могло решать множество задач: очищать руки от жира и технической грязи, мягкое мыло для рук, а также средство для мытья волос и тела.

    Развитие

    В следующем десятилетии развитие диспенсеров пошло дальше. Теперь они были цветными. Tork Box 80 был выполнен из полупрозрачного пластика. Таким образом, можно было вести контроль расхода материала и, если что, успевать перезаправить аппарат.

    Начало 80-х можно отметить выходом на американский рынок. Промо-лицом торговой марки Торк является боксёр из Швеции в тяжёлом весе Йенс Йенгемар Юханссон. Надо сказать, что продвижение оказывается удачным.

    В 1986 году Mölnlycke выкупает завод Edet Bruk, после чего начинает производить одноразовую продукцию из переработанной бумаги.

    В 1987 году появляется логотип Tork. Между тем в арсенале бренда уже свыше 500 товаров, таким образом, шведская марка становится одной из ведущих в сфере средств профессиональной гигиены.

    Ещё один важный год — 1991-й, именно в это время знаменитый автомобильный дизайнер Джорджетто Джуджаро разрабатывает дизайн к новинке Tork Box 90. Новинка, к слову, тоже выходит в этом году.

    В 1992-м внедряется Оценка жизненного цикла в исследовательский и производственный процесс.

    Через год появляется не менее знаменитая «металлическая серия» диспенсеров, которые предназначаются для помещений, имеющие высочайшие гигиенические требования.

    Между тем Mölnlycke в 1995-м году покупает компанию PWA, куда входят 4 бренда: Apura, Hotel Exclusive, Amandi и MAP. 

    Наши дни

    Новое десятилетие тут же отметилось новыми технологиями — QuickDry — сушка горячим воздухом. Таким образом, сушка рук стала быстрее. Вскоре в Северной Америке начался выпуск системы диспенсерных салфеток Xpressnap®. Во многом она произвела революцию: новинка стала гарантией сокращения расхода материалов на 25 процентов.

    К 2007 году продукция бренда Торк продаются уже в 70 мировых странах. Под крышей бренда объединяются ещё несколько брендов Северной Америки — Park Avenue, Mainstreet, Coronet. Таким образом, стоимость марки Торк достигла миллиарда долларов.

    Конечно, оставливаться на достигнутых высотах никто не собирался и уже спустя пару лет — Торк выводят новые стандарты в лице системы Easy Handling ™ — это эргономичная упаковка, которую можно без труда открыть. Также она поддаётся лёгкой переноске и утилизации.

    В 2010-м году выходит ещё одна новая линия диспенсеров бумажных нетканых и протирочных материалов под названием Tork Performance. Она была создана для автомобильных мастерских, для работы в цеху и прочих учреждениях, в которых по работе надо использовать много протирочных материалов.

    В 2014-м ещё одна удивительная новинка — Tork EasyCube® — диспенсеры, которые объединены в одну сеть, новое слово в сфере обслуживания. Благодаря EasyCube на объектах всегда в курсе, какому диспенсеру нужна дозаправка или уборка.

    Следующая новинка вышла в 2017-м — PeakServe®, система для сушки рук, решающая, казалось бы, извечную проблему очередей в туалет в местах с огромной проходимостью людей.

    Именно так бренд подошел к своему полувековому юбилею. Сегодня Tork — лидер профессиональных гигиенических средств во всём мире. Он и сегодня расширяет свои предложения, используя инновационные технологии.