Автор

Всё, что вы хотели знать о мультипликации, но не знали, где искать

Всё, что вы хотели знать о мультипликации, но не знали, где искать

Кто из вас знает когда и как появились мультфильмы?

В конце XIX века не было ни компьютеров, ни телевизоров, ни планшетов и даже смартфонов. Зато были такие аппараты, как волшебный фонарь, тауматроп, дедалеум и другие.
С помощью них люди приводили в действие ряд сменяющих друг друга изображений, создавая эффект движения. 

Эмиль Рейно в 1877 году придумал и смастерил особенный прибор — праксиноскоп. Выглядел он так — на внутреннюю сторону вращающегося цилиндра помещалась лента с 8 или 12 картинками. В центре — ряд маленьких зеркал. Когда цилиндр приводился в движение, каждая картинка отражалась в зеркале и возникал эффект плавного движения.

Праксиноскоп

Эмиль создавал с помощью праксиноскопа смешные комедийные сценки, которые пользовались большой популярностью. А первый мультперсонаж, ставший известным во всём мире — кот Феликс из фильма «Приключения Феликса» американского художника и сценариста Отто Мессмера.

Сначала каждый кадр мультфильма или сценки рисовался отдельно. Но такой процесс оказался слишком трудоёмким и придумали так называемую послойную технику. Декорации и героев рисовали на специальных прозрачных плёнках, затем накладывали друг на друга. Получались отдельные кадры, которые раскрашивали и фотографировали.

Ещё одна известная старая техника — силуэтная анимация. Для мультфильма из плотной ткани или бумаги вырезались плоские фигуры. В каждом кадре их движения снимались на камеру.

Наверняка каждый из вас видел кукольные и пластилиновые мультфильмы. При такой технике персонажей делают объёмными, например из пластилина, устанавливают на фоне декораций и фотографируют. После каждого кадра у героя в сцене меняется поза. Первые мультфильмы из пластилина появились в 1908 году в США.

В мультипликации существует ещё множество других техник — рассказать про всё-всё просто не хватит места, так их много. Сегодня для создания мультфильмов всё чаще применяют компьютерную 3D анимацию. Вы наверное про неё знаете. Сцены моделируются в трёхмерном пространстве на компьютере, где фигуры имеют «виртуальный скелет». Между прочим, «История Игрушек» (1995) — это первый подобный мультфильм в полном метраже.

В России крупнейшая мультипликационная студия появилась в 1936 году.Сейчас она известна всем детям и взрослым — называется «Союзмультфильм».

Познакомиться с историей анимации можно в Московском музее анимации.  В коллекции этого интереснейшего музея собраны более 5000 экспонатов, на видеоэкранах в залах демонстрируются уникальные материалы, собранные музеем, работает кинозал для детей, в котором проводятся съёмки и показываются мультфильмы.

Материал подготовлен при поддержке

Автор

Вам может быть интересно